I am going to count to three and I'm going to move the coin. One.
Он родился в родном доме в первый день осени, едва солнце вышло из за горизонта. Джэфф Хайхилл сказал, что это хороший знак.
- Большой Бурый Медведь будет охранять его путь, - сказал тогда шаман, посмотрев на младенца, - Он гость в нашем мире. - добавил он спустя час, когда Сэм Грин, новоявленный отец, позвал его покурить на крыльцо. - Но это хороший гость.
Ребенка нарекли Уилльямом, но при регистрации случайно порпустили букву, а потому из Уилльяма он превратился в Уиллама Грина. Индейское имя мальчика было - Маленький Медведь.
Родители Уиллама Сэм и Лина, индейцы лакота, жили в резервации Пайн Ридж на стыке Северной и Южной Дакоты. Бедность и уныние владели землями безраздельно, а безысходность собирала налог отчаяния с каждой живой души.
ДАЛЬШЕ
Как и многие Сэм и Лина жили на пособие по безработице, как и многие мужчины Сэм пал жертвой огненной воды, теряя рассудок и волю, продавая за глоток виски свою душу. Он умер, когда Уилламу было восемь, напился до чортиков, погнался за Линой, споткнулся об остов старого мопеда на заднем дворе, и, упав, напоролся на ржавый руль. Сэм Грин скончался через несколько часов на руках у Лины, стеная и проклиная белых людей. Перед самой смертью он попросил прощения у жены и сына за свое малодушие и пристрастие к огненной воде, и, прощенный, ушел в мир духов.
Машина скорой помощи из единственного госпиталя рядом с резервацией приехала спустя полтора часа.
- Теперь ты - главный мужчина в семье, - попыхивая сигаретой сообщил Маленькому Медведю Джэфф Хайхилл и удалился общаться с Великим Духом, узнать, примет ли тот Сэма Грина к себе.
Возложенные на него судьбой обязанности восьмилетний Уиллам воспринял со всей серьезностью и ответственностью. Он старался сделать все, что в его силах, чтобы облегчить и наладить их с матерью жизнь. Уже тогда Маленький Медведь начал размышлять о будущем, своем будущем и о том, что же ему делать, когда он вырастет.
Он ценил путь своего народа и старался идти красной дорогой, отвергая верования и менталитет белых людей. Однако он достаточно быстро осознал, что в мире, в котором они живут, больше нет места свободным народам, что лакота ойатэ никогда не вернется к истокам, они могут лишь идти вперед, сохраняя знания предков.
Часто Уиллам думал, что наверняка есть другой мир, отражение или иной пласт реальности, где народ победил, отвоевал свою землю и сохранил чистоту духа и ясность мышления...
Это был другой мир. А здесь, среди безработицы, грязи, пьянства и разбоя лакота теряли себя, погрязая в бедах и отчаянии.
Когда Уилламу стукнуло двенадцать Лина Грин заболела. Она угасала на глазах, истончалась, таяла, словно свеча. Никто не мог понять что с ней, и даже ужасное слово "рак" не объясняло ничего. Страшная болезнь поставила отпечаток своей ладони на лоб индианки и никто не в силах был стереть его с кожи. А великого белого колдовства, под названием Социальное Страхование у Лины не было...
Лина "Орлиная Песня" Грин умерла в начале мая глубокой ночью во сне. Уиллам готов был поклясться, что ее дух, прежде чем покинуть этот мир, подошел к его кровати и погладил по щеке. Так она попрощалась с сыном.
- Теперь ты сам себе хозяин, - изрек Джэфф Хайхилл на похоронах. - Думай о том, куда ведут тебя твои ноги.
Но Уиллам, обозленный на весь мир, к совету старика не прислушался. И ноги привели его в колонию для несовершеннолетних в Южной Дакоте. Мальчик пристал к банде старших и вместе с ними и был повязан полицией за вооруженное ограбление бензоколонки на федеральном шоссе.
Сказать, что год, проведенный там добавил мальчику веры в доброту и справедливость, было бы крайней ложью. Ему даже в голову не приходило, что человеческая низость может быть настолько безграничной. А зло настолько непобедимым.
Вечно голодный, злой, ненавидящий всех и вся он бы так и просидел там еще несколько лет, если бы не вмешательство Джэффа Хайхилла. Никто не знал какими он связями воспользовался и куда надавил, но Уиллама выпустили, а опекуном назначали старого шамана лакота.
- Мир - это не только то, что ты видишь, Маленький Медведь. Земля - куда больше твоего глаза. - сказал он, когда они ехали в Пайн Ридж в его старом, громыхающем додже.
- Как же я посмотрю мир, если у меня нет ни копейки, даже чтобы купить билет на автобус! - возразил Уилл. - У тебя на все случаи жизни есть советы, старик! Но как я ими воспользуюсь?!
И тогда Джэфф "Ходящий по Мирам" Хайхилл заключил с Уилламом "Маленьким Медведем" Грином договор. Все лето они будут путешествовать по землям Америки и Джэфф покажет мальчику мир, который больше его глаза. А когда осенью вернутся в Пайн Ридж, Уилл пойдет в школу и будет учиться так хорошо, что сможет получить гранд на поступление в колледж и получить хорошее образование.
- Договорились, Маленький Медведь?
- Договорились, старик!
И они ударили по рукам.
Джэфф сдержал обещание. Сдержал свое слово и Уиллам. Он закончил школу с отличием. Он получил гранд на обучение в Университете и поступил на курс IT.
Однако его не оставляла мысль, что он забыл что-то очень важное. Что он родился для чего-то... И не может понять для чего. Довольно рано он понял, что женщины не привлекают его, а в колледже осознал почему.
- Всем нам дана своя дорога. - сказал тогда Джэфф, - Если Вакан Танка сделал тебя любящим мужчин, то кто ты такой, чтобы считать его волю ошибкой?
Однако старый шаман уединился на несколько дней и говорил с Духами. Когда он вновь увидел Уиллама, то поделился с ним знаниями.
- Духи говорят, что ты должен идти вперед. Народ хайда, что живет на Севере, поможет тебе, Маленький Медведь. Духи говорят, туда тебе путь.
Так и вышло, что каждое лето Уиллам проводил среди индейцев хайда, на границе с Канадой. Он просил научить его их пути и те, посовещавшись, согласились. Юношу приняли в племя Медведя клана Орла, и уже скоро первые клановые татуировки украсили его тело. Среди хайда Уиллам узнал о путешествиях между мирами, переселениях душ и о том, что его духовный поиск заключается в движении вперед.
Когда Уиллам закончил университет ему предложили стажировку в одном из Канадских офисов крупной компании охранных систем. Он хотел спросить совета Джэффа, но в первые тот не дал ему напутствия. Накануне возвращения Уилла в Пайн Ридж Ходящий по Мирам покинул Землю навсегда.
Похоронив старика, Уиллам принял предложение и уехал работать во французскую Канаду. Он продолжал общаться с хайда, познавать их мудрость, и помнил, что ему нужно двигаться вперед.
Благодаря работе в "ЛокСис" он достаточно много путешствовал по миру, внедряя програмное обеспечение в банках, и уже скоро стал одним из ведущих специалистов в этой сфере. Уиллам побывал в Банкоке и Сингапуре, в Вене и Киеве, Риме и Мадриде. А когда Уилламу исполнилось двадцать девять, местом его работы на ближайший год должен был стать Париж.
К тому времени он получил индейское имя хайда - Пришедший-с-другой-стороны. Шаманы хайда считали, что внутренняя сущность Уиллама не принадлежит этому миру. Но смелый орел наделил его силой, а мудрый ворон провел по тайной спирали сюда, чтобы Уилл нашел здесь то, что искал.
Помимо английского и французских языков Уиллам в совершенстве владел лакота и языком хайда, одним из самых сложных на земле. Именно благодаря этому знанию он познакомился в Париже с искусствоведом из Новой Зеландии Гаррэтом Тоа-Таутангата. Уиллам никогда не отличался особым дружелюбием и тяжело шел на контакт, но в этом случае все получилось на удивление легко. Может быть, дело было в том, что Гаррэт был маори и знал много о пути своего народа и интересовался путями Северо-Американских индейцев, а может быть еще в куче других причин. Но факт оставался фактом, мужчины достаточно быстро подружились.
Через несколько месяцев хозяйка парижской квартиры Уиллама решила больше не продлевать контракт и он занялся подбором нового места жительства. А тут, как по заказу, съехал сосед Гаррэта, освободив две чудесные, светлые комнаты, так Уиллам переехал у другу, в район Лувра.
Уилламу нравился Париж, нравилась еда и люди вокруг. Ему нравилась атмосфера города и он любил гулять по вечернему Парижу в одиночестве, размышляя о смысле жизни. Но ему все еще не хватало чего-то, не хватало так же ощутимо, как недостает ветирану войны потерянной ступни.
Однажды вечером Гаррэт позвал его на ужин, сообщив что с ними будут два наиаппетитнейших студента Сорбонны. То, что оба они геи мужчины выяснили достаточно давно, как и то, что совершенно не во вкусе друг друга.
Уиллам было отказался, думая что студент Сорбонны, пусть даже трижды аппетитный, не то, что ему нужно. Но в последний момент согласился, словно кто-то подталкивал его в спину.
Именно на этом ужине Уиллам Маленький Медведь впервые увидел Лайла. Это была любовь с первого взгляда. Впрочем, слово "любовь" не отражает в полной мере тех чувств, что испытывал Уиллам. Он нашел то, что искал и теперь к любви примешивалось незамутненное счастье и облегчение. Чувство завершенности и цельности. Он словно вернулся домой, словно наконец-то обрел то, без чего его жизнь была обездоленной и однобокой.
Уиллам смотрел на кудрявого, сероглазого блондина и понимал, что пойдет на край света, совершит что угодно, сделает невозможное, лишь бы Лайл полюбил его.
Однако, не смотря на ярую решимость индейца ничего экстраординарного совершать не пришлось. Лайл так же, как и он, влюбился с первого взгляда. Между ними возникла прочная, нерушимая связь, разорвать которую, они оба в это свято верили, было невозможно. И даже если смерть мешается, Уиллам знал, что На-Ту-Сторону они уйдут вместе, рука об руку.
- Большой Бурый Медведь будет охранять его путь, - сказал тогда шаман, посмотрев на младенца, - Он гость в нашем мире. - добавил он спустя час, когда Сэм Грин, новоявленный отец, позвал его покурить на крыльцо. - Но это хороший гость.
Ребенка нарекли Уилльямом, но при регистрации случайно порпустили букву, а потому из Уилльяма он превратился в Уиллама Грина. Индейское имя мальчика было - Маленький Медведь.
Родители Уиллама Сэм и Лина, индейцы лакота, жили в резервации Пайн Ридж на стыке Северной и Южной Дакоты. Бедность и уныние владели землями безраздельно, а безысходность собирала налог отчаяния с каждой живой души.
ДАЛЬШЕ
Как и многие Сэм и Лина жили на пособие по безработице, как и многие мужчины Сэм пал жертвой огненной воды, теряя рассудок и волю, продавая за глоток виски свою душу. Он умер, когда Уилламу было восемь, напился до чортиков, погнался за Линой, споткнулся об остов старого мопеда на заднем дворе, и, упав, напоролся на ржавый руль. Сэм Грин скончался через несколько часов на руках у Лины, стеная и проклиная белых людей. Перед самой смертью он попросил прощения у жены и сына за свое малодушие и пристрастие к огненной воде, и, прощенный, ушел в мир духов.
Машина скорой помощи из единственного госпиталя рядом с резервацией приехала спустя полтора часа.
- Теперь ты - главный мужчина в семье, - попыхивая сигаретой сообщил Маленькому Медведю Джэфф Хайхилл и удалился общаться с Великим Духом, узнать, примет ли тот Сэма Грина к себе.
Возложенные на него судьбой обязанности восьмилетний Уиллам воспринял со всей серьезностью и ответственностью. Он старался сделать все, что в его силах, чтобы облегчить и наладить их с матерью жизнь. Уже тогда Маленький Медведь начал размышлять о будущем, своем будущем и о том, что же ему делать, когда он вырастет.
Он ценил путь своего народа и старался идти красной дорогой, отвергая верования и менталитет белых людей. Однако он достаточно быстро осознал, что в мире, в котором они живут, больше нет места свободным народам, что лакота ойатэ никогда не вернется к истокам, они могут лишь идти вперед, сохраняя знания предков.
Часто Уиллам думал, что наверняка есть другой мир, отражение или иной пласт реальности, где народ победил, отвоевал свою землю и сохранил чистоту духа и ясность мышления...
Это был другой мир. А здесь, среди безработицы, грязи, пьянства и разбоя лакота теряли себя, погрязая в бедах и отчаянии.
Когда Уилламу стукнуло двенадцать Лина Грин заболела. Она угасала на глазах, истончалась, таяла, словно свеча. Никто не мог понять что с ней, и даже ужасное слово "рак" не объясняло ничего. Страшная болезнь поставила отпечаток своей ладони на лоб индианки и никто не в силах был стереть его с кожи. А великого белого колдовства, под названием Социальное Страхование у Лины не было...
Лина "Орлиная Песня" Грин умерла в начале мая глубокой ночью во сне. Уиллам готов был поклясться, что ее дух, прежде чем покинуть этот мир, подошел к его кровати и погладил по щеке. Так она попрощалась с сыном.
- Теперь ты сам себе хозяин, - изрек Джэфф Хайхилл на похоронах. - Думай о том, куда ведут тебя твои ноги.
Но Уиллам, обозленный на весь мир, к совету старика не прислушался. И ноги привели его в колонию для несовершеннолетних в Южной Дакоте. Мальчик пристал к банде старших и вместе с ними и был повязан полицией за вооруженное ограбление бензоколонки на федеральном шоссе.
Сказать, что год, проведенный там добавил мальчику веры в доброту и справедливость, было бы крайней ложью. Ему даже в голову не приходило, что человеческая низость может быть настолько безграничной. А зло настолько непобедимым.
Вечно голодный, злой, ненавидящий всех и вся он бы так и просидел там еще несколько лет, если бы не вмешательство Джэффа Хайхилла. Никто не знал какими он связями воспользовался и куда надавил, но Уиллама выпустили, а опекуном назначали старого шамана лакота.
- Мир - это не только то, что ты видишь, Маленький Медведь. Земля - куда больше твоего глаза. - сказал он, когда они ехали в Пайн Ридж в его старом, громыхающем додже.
- Как же я посмотрю мир, если у меня нет ни копейки, даже чтобы купить билет на автобус! - возразил Уилл. - У тебя на все случаи жизни есть советы, старик! Но как я ими воспользуюсь?!
И тогда Джэфф "Ходящий по Мирам" Хайхилл заключил с Уилламом "Маленьким Медведем" Грином договор. Все лето они будут путешествовать по землям Америки и Джэфф покажет мальчику мир, который больше его глаза. А когда осенью вернутся в Пайн Ридж, Уилл пойдет в школу и будет учиться так хорошо, что сможет получить гранд на поступление в колледж и получить хорошее образование.
- Договорились, Маленький Медведь?
- Договорились, старик!
И они ударили по рукам.
Джэфф сдержал обещание. Сдержал свое слово и Уиллам. Он закончил школу с отличием. Он получил гранд на обучение в Университете и поступил на курс IT.
Однако его не оставляла мысль, что он забыл что-то очень важное. Что он родился для чего-то... И не может понять для чего. Довольно рано он понял, что женщины не привлекают его, а в колледже осознал почему.
- Всем нам дана своя дорога. - сказал тогда Джэфф, - Если Вакан Танка сделал тебя любящим мужчин, то кто ты такой, чтобы считать его волю ошибкой?
Однако старый шаман уединился на несколько дней и говорил с Духами. Когда он вновь увидел Уиллама, то поделился с ним знаниями.
- Духи говорят, что ты должен идти вперед. Народ хайда, что живет на Севере, поможет тебе, Маленький Медведь. Духи говорят, туда тебе путь.
Так и вышло, что каждое лето Уиллам проводил среди индейцев хайда, на границе с Канадой. Он просил научить его их пути и те, посовещавшись, согласились. Юношу приняли в племя Медведя клана Орла, и уже скоро первые клановые татуировки украсили его тело. Среди хайда Уиллам узнал о путешествиях между мирами, переселениях душ и о том, что его духовный поиск заключается в движении вперед.
Когда Уиллам закончил университет ему предложили стажировку в одном из Канадских офисов крупной компании охранных систем. Он хотел спросить совета Джэффа, но в первые тот не дал ему напутствия. Накануне возвращения Уилла в Пайн Ридж Ходящий по Мирам покинул Землю навсегда.
Похоронив старика, Уиллам принял предложение и уехал работать во французскую Канаду. Он продолжал общаться с хайда, познавать их мудрость, и помнил, что ему нужно двигаться вперед.
Благодаря работе в "ЛокСис" он достаточно много путешствовал по миру, внедряя програмное обеспечение в банках, и уже скоро стал одним из ведущих специалистов в этой сфере. Уиллам побывал в Банкоке и Сингапуре, в Вене и Киеве, Риме и Мадриде. А когда Уилламу исполнилось двадцать девять, местом его работы на ближайший год должен был стать Париж.
К тому времени он получил индейское имя хайда - Пришедший-с-другой-стороны. Шаманы хайда считали, что внутренняя сущность Уиллама не принадлежит этому миру. Но смелый орел наделил его силой, а мудрый ворон провел по тайной спирали сюда, чтобы Уилл нашел здесь то, что искал.
Помимо английского и французских языков Уиллам в совершенстве владел лакота и языком хайда, одним из самых сложных на земле. Именно благодаря этому знанию он познакомился в Париже с искусствоведом из Новой Зеландии Гаррэтом Тоа-Таутангата. Уиллам никогда не отличался особым дружелюбием и тяжело шел на контакт, но в этом случае все получилось на удивление легко. Может быть, дело было в том, что Гаррэт был маори и знал много о пути своего народа и интересовался путями Северо-Американских индейцев, а может быть еще в куче других причин. Но факт оставался фактом, мужчины достаточно быстро подружились.
Через несколько месяцев хозяйка парижской квартиры Уиллама решила больше не продлевать контракт и он занялся подбором нового места жительства. А тут, как по заказу, съехал сосед Гаррэта, освободив две чудесные, светлые комнаты, так Уиллам переехал у другу, в район Лувра.
Уилламу нравился Париж, нравилась еда и люди вокруг. Ему нравилась атмосфера города и он любил гулять по вечернему Парижу в одиночестве, размышляя о смысле жизни. Но ему все еще не хватало чего-то, не хватало так же ощутимо, как недостает ветирану войны потерянной ступни.
Однажды вечером Гаррэт позвал его на ужин, сообщив что с ними будут два наиаппетитнейших студента Сорбонны. То, что оба они геи мужчины выяснили достаточно давно, как и то, что совершенно не во вкусе друг друга.
Уиллам было отказался, думая что студент Сорбонны, пусть даже трижды аппетитный, не то, что ему нужно. Но в последний момент согласился, словно кто-то подталкивал его в спину.
Именно на этом ужине Уиллам Маленький Медведь впервые увидел Лайла. Это была любовь с первого взгляда. Впрочем, слово "любовь" не отражает в полной мере тех чувств, что испытывал Уиллам. Он нашел то, что искал и теперь к любви примешивалось незамутненное счастье и облегчение. Чувство завершенности и цельности. Он словно вернулся домой, словно наконец-то обрел то, без чего его жизнь была обездоленной и однобокой.
Уиллам смотрел на кудрявого, сероглазого блондина и понимал, что пойдет на край света, совершит что угодно, сделает невозможное, лишь бы Лайл полюбил его.
Однако, не смотря на ярую решимость индейца ничего экстраординарного совершать не пришлось. Лайл так же, как и он, влюбился с первого взгляда. Между ними возникла прочная, нерушимая связь, разорвать которую, они оба в это свято верили, было невозможно. И даже если смерть мешается, Уиллам знал, что На-Ту-Сторону они уйдут вместе, рука об руку.
@темы: BJD
ЛокСис - это ты что-то там зашифровала?
Чудесная история))
Согласна