I am going to count to three and I'm going to move the coin. One.
Карта Пятого Доминиона
Døhdaninyaž ima // Магия Огров и Гзайрэ
читать дальше

- ильх-гзартма эпохи Кочевых племен.
Считается, что магическая сила опустилась по Великой Спирали, и питает земли Пятого Доминиона через эту "пуповину".
Называется эта невидимая паутина - Olokhan - Олокхан - Питающая сила. Каждый дард и гзайре, который практикует магию - Ima, учится использовать олокхан в своих целях.
Каждый, кто умеет управлять има, выбирает себе Путь.
Путь может быть dremzan - светлый путь и degrazan - темный путь.
Выбирая путь ты трансформируешь почерпнутую има в светлую или темную: drima или degrima.
Дрима изучает созидание. Дэгрима - разрушение.
При этом дэгрима - не значит "злая" магия. Она просто позволяет плести заклинания, которые могут атаковать, разрушать, поджигать. К примеру, наездники на драконах пользовались дэгрима - подчинение воли, управление и пр. Так же в войне с Адеррин мтикийова (Демонами) пользовались дэгрима - потому что только она позволяет плести разрушительные заклинания.
Зажечь огонь, выбить дверь, свалить дерево, усилить ветер, поднять волны - все это Дэгрима.
Призвать зверя, защитить от укусов, вылечить от простуды - Дрима.
Так что по идее, способности Ханэта были вполне себе способностями гзайрэ, Путь Света, но силу он черпал не из Олокхана, а из Hängarr - Хайнгарр, дословно "Кровь Земли".
Так же стоит учесть, что дардов и гзайрэ, наделенных исключительными магическими способностями, не так много. Склонность к магии считается Божественным подарком, и несет куда больший религиозный подтекст, чем у людей и некропольцев, для которых магические способности само собой разумеющаяся вещь. Именно поэтому почти все, кто обладает сильным талантом использовать Има становятся шаманами или ильх-гзартмами.
Но именно по той же причине, все дэхданин могут в какой-то момент воспользоваться има, и сотворить чудо. Равно, как услышать глас богини, предсказать будущее или же наоборот в миг лишиться своих способностей.
Именно поэтому дэхданин используют свои способности очень бережно, не растрачиваясь попусту и не облегчая себе жизнь. Там, где человек умеющий разжигать костер магией - разожгет его магией, дард воспользуется огнивом.
*пост буду постепенно дополнять. Следующая магия людей.
Огр-шаман // Atunáraň

Колдовство людей.
Как известно, люди появились после дардов и гзайрэ, в эпоху Всемирного Хаоса, когда весь мир Пятого Доминиона претерпел необратимые изменения. Поменялись очертания материков, образ жизни их обитателей, политическое и экономическое устройство. В незащищенный мир пришли другие Боги (Сейчас они называются Древние Боги-Творцы).
Поскольку в системе Маав их миры были рядом с Долинами Аргхайна, Древние Боги-Творцы выглядели крайне похожими на Удру и Тау, только в отличии от богинь дардов изображались с четырмя руками. Вот пример:
Бог Маджа Дэвати

Богиня Варсэ Кхи

Боги-Творцы создали людей и многих животных, которые нам знакомы: овец, лошадей, оленей и пр. Однако при Богах-Творцах магии у людей не существовало, их создания не могли пользоваться олокханом, а другого, безвредного для мира источника магической силы Боги-Творцы создать не могли.
Далее, освежая память, цитирую историю развития людей:
Люди появились на земле в 1198 году Эпохи Хаоса, когда взошла Красная Луна и в доминион пришли Боги Творцы из других миров. До 4888 года длилась Золотая Эпоха Людей, во время которой они в относительной гармонии сосуществовали с кочевыми племенами Огров и перенимали искусства и литературу из двух королевств Эмрисов, Элании и Валории, которые на тот момент были самыми развитыми.
В 4888 году в мир пришли Новые Боги - Боги Разделения:

Они отчаянно и успешно принялись набирать себе паству. Эти боги не были Богами-Творцами, и не могли создать новую форму жизни или новых животных. Они, с помощью своей, тогда чуждой для Доминиона магии, видоизменяли то, что уже было. Более того, они соблазняли людей, уча магическому искусству, пользуясь Кровью Земли (др. наречие "Prithi ke Kihuna"). Получая невиданное доселе могущество, которое приближало их к эмрисам, люди шли и сражались за Богов Разделения. Более того, став сильнее, чем простые люди, они стали порабощать и итреблять тех, кто отказывался пользоваться магией, следуя завету Богов Творцов.
Сто лет противостояния Богов-Творцов и Богов Разделения закончилось Великим Сражением Богов. И к 5017 году Богов-Творцов окончательно изгнали из Доминиона.
Победа Богов Разделения ознаменовала приход Эры Строительства. Летоисчисление по людскому (но НЕ ПО ОГРСКОМУ) календарю обнулилось.
В эпоху стрительства образовадись:
1118 Образование Королевства Лурии
1206 Образование Табирнии/Нидина/Килдрейна
1209 Образование Северных Государств
В 1210 году началась Эпоха Междуусобных Войн, во время которой люди делили занятые территории. Быстро развивается боевая магия, впервые за всю историю Доминиона люди используют темные силы Смерти. В Лурии появляются первые маги-некроманты.
Именно их стал занимать вопрос продления жизни, вечной молодости и элексир здоровья. Бессмертные эмрисы, огры, живущие по пятьсот лет, не давали магам покоя и, как только они подчинили себе магию Смерти, то вплотную перешли к изучению вопроса, как победить саму Смерть.
В 1999 году в Доминион пришли очередные Боги, известные ныне как Боги Просвящения. До 2049 года проистекало мирное вытеснение старой религии. Лурия, Нидин, Килдерейн и Табирния приняли новую веру, приветствуя Мудрых Богов, несущих мир и покой своей пастве.
Джиолло

Симилия

(это лишь часть пантеона, потом пост о богах людей сделаю)
Единственные, кто не принял новую веру были Северные Государства, в чьих религиозных воззрениях смешались мифы времен Богов-Творцов людей, Богов Разделения и отчасти верования Снежных огров, живших на этих территориях.
Так же не последовали за учением Богов Просвящения и лурийские некроманты, для которых идеи, заключенные в их учениях были совершенно не близки. К 2160 году конфликт между простыми людьми и Некромантами, расселившимися по всему континенту назрел до состояния войны. Вампиров начали уничтожать, Некромантов обвинять в поклонении злу. Таким образом в 2163 году все некроманты покинули свои жилища и перебрались за Самогловы Горы. Так образовалось Королевство Некрополия.
К Некромантам мы вернемся в следущем посте, а пока сосредоточимся на людях и Богах просвящения.
Равно, как и предыдущие боги они не могли создать свой источник магической силы, продолжая учить людей, как использовать Кровь Земли. На общем языке она стала называться Han gar.
Гшхр: Hängarr
Луриал: Sagna ello Tela
Брин (табирнийский): sog om da tal,
Дината (нидинский): shaeg etha teel,
Килатэ(килдерейнский): Taina kaye
Эмриэ (язык эмрисов): Аiniya kaey
Северные языки: An sak am dallan
На данный момент, все люди имеют магические способности в той или иной степени. Сила дара - врожденная, но если не учиться, то сама собой магия не усилится. Представим, что склонность к магии - это пустой резервуар для воды. У каждого он разного размера - на два глотка, на литр, на пять, на сто литров. Однако, если не наполнить резервуар водой - он так и останется пустым. Но в рещервуар на пол литра - сто влить просто невозможно, как ни старайся.
Хан гар - невосполнимый ресурс, но пока его хватает в избытке, люди не задумываются о том, что однажды он может закончится. Эмрисы Валории, потеряв возможность пользоваться Олокхан в Эпоху Всемирного хаоса, в наказание за свою неразумность, сейчас и сами используют Хан гар для своего колдовства. Но в отличии от людей они понимают, что если расходовать ресурс неэкономно, он может рано или поздно закончится. Именно поэтому Валойрицы создали Источник (Imole), который раз в несколько лет подпитывается от Олокхан, в ночь, когда на небо выходит Красная луна. Выглядит это как родник, текущий из расшелины горы, наполняющий хрустальную чашу, и утекающий обратно под гору - тоесть самый настоящий источник, без каких-то метафор.
Помимо того, что использование Хан гар чревато ее исчезновением, оно так же истощает землю: заставляя овцу давать больше шерсти, мы сокращаем ее жизнь. Заставляя дерево расти выше - ослабляем его. Собираем три урожая в год, но зерно мельчает, земля "устает" и пища становится все менее полезной. И т.п. Вылечивая человека с помощью Хан гар - мы воздействуем на одну часть его оргазнизма, но по закону сохранения - где-то убывает. Лечим апендицит, сердце становится менее здоровым, лечим грипп - ослабляем печень, и прочее. В небольших масштабах это не страшно, но все равно, не "безболезненно".
Обычная, бытовая магия не подразделяется на школы, но если ты занимаешься ей всерьез, то в Академии есть подразделение на факкультеты по стихиям, где тебя учат более продвинутому и концентрированному использованию стихии.
Если есть вопросы - отвечу с радостью.
Ну и для красоты - типичный лурийский маг (Li Melifis ella Luria):

магия Некрополии
читать дальшеСперва напомню, что о религии Некрополии можно прочитать здесь: fucking-kingdom.diary.ru/p178870085.htm
Каждый некрополец с самого рождения, как и любой житель Пятого Доминиона (кроме антимагов и северян) обладает способностями к магии. Эту свою часть магии он "качает" из Крови Земли. Но после ритуала Око Матери, некрополец подлючается ко второму источнику, куда более "полноводному" - олокхану. Однако, сами они не разделяют и не понимают различий между двумя этими способами колдовства, считая, что первый - более слабый, идет от Аватаров (Сорос Мордума), а после Ока - от самой Темной Матери (Таэта Утура).
Магия Некропольцев разделяется на
- ритуальную, которую используют жрецы и высшие маги;
- боевую, которую используют Рыцари Смерти;
- магию разума, ее используют вампиры;
Стоит подчеркнуть, что многие заклинания некропольцев основаны не на человеческой магии, но на магии Огров, а так же магии гзайрэ. Самое премечательное, что до нашего времени не дошел ни единый источник, по которому было бы можно выучить эту магию. Эмрисы, изменив свой путь тысячи лет назад, тоже утратили большинство знаний. Но они остались "по ту сторону", потому как умирая, ни души ни книги не исчезают просто так так.
Однако, не смотря на видимые преимущества, некропольцы не в состоянии использовать все потоки силы, идущие из олокхан, а потому их силы все равно ограничены и не превышают силу огров.
Типичная колдунья Некрополии// Madu da semora Necropolisut


Døhdaninyaž ima // Магия Огров и Гзайрэ
читать дальше

- ильх-гзартма эпохи Кочевых племен.
Считается, что магическая сила опустилась по Великой Спирали, и питает земли Пятого Доминиона через эту "пуповину".
Называется эта невидимая паутина - Olokhan - Олокхан - Питающая сила. Каждый дард и гзайре, который практикует магию - Ima, учится использовать олокхан в своих целях.
Каждый, кто умеет управлять има, выбирает себе Путь.
Путь может быть dremzan - светлый путь и degrazan - темный путь.
Выбирая путь ты трансформируешь почерпнутую има в светлую или темную: drima или degrima.
Дрима изучает созидание. Дэгрима - разрушение.
При этом дэгрима - не значит "злая" магия. Она просто позволяет плести заклинания, которые могут атаковать, разрушать, поджигать. К примеру, наездники на драконах пользовались дэгрима - подчинение воли, управление и пр. Так же в войне с Адеррин мтикийова (Демонами) пользовались дэгрима - потому что только она позволяет плести разрушительные заклинания.
Зажечь огонь, выбить дверь, свалить дерево, усилить ветер, поднять волны - все это Дэгрима.
Призвать зверя, защитить от укусов, вылечить от простуды - Дрима.
Так что по идее, способности Ханэта были вполне себе способностями гзайрэ, Путь Света, но силу он черпал не из Олокхана, а из Hängarr - Хайнгарр, дословно "Кровь Земли".
Так же стоит учесть, что дардов и гзайрэ, наделенных исключительными магическими способностями, не так много. Склонность к магии считается Божественным подарком, и несет куда больший религиозный подтекст, чем у людей и некропольцев, для которых магические способности само собой разумеющаяся вещь. Именно поэтому почти все, кто обладает сильным талантом использовать Има становятся шаманами или ильх-гзартмами.
Но именно по той же причине, все дэхданин могут в какой-то момент воспользоваться има, и сотворить чудо. Равно, как услышать глас богини, предсказать будущее или же наоборот в миг лишиться своих способностей.
Именно поэтому дэхданин используют свои способности очень бережно, не растрачиваясь попусту и не облегчая себе жизнь. Там, где человек умеющий разжигать костер магией - разожгет его магией, дард воспользуется огнивом.
*пост буду постепенно дополнять. Следующая магия людей.
Огр-шаман // Atunáraň

Колдовство людей.
Как известно, люди появились после дардов и гзайрэ, в эпоху Всемирного Хаоса, когда весь мир Пятого Доминиона претерпел необратимые изменения. Поменялись очертания материков, образ жизни их обитателей, политическое и экономическое устройство. В незащищенный мир пришли другие Боги (Сейчас они называются Древние Боги-Творцы).
Поскольку в системе Маав их миры были рядом с Долинами Аргхайна, Древние Боги-Творцы выглядели крайне похожими на Удру и Тау, только в отличии от богинь дардов изображались с четырмя руками. Вот пример:
Бог Маджа Дэвати

Богиня Варсэ Кхи

Боги-Творцы создали людей и многих животных, которые нам знакомы: овец, лошадей, оленей и пр. Однако при Богах-Творцах магии у людей не существовало, их создания не могли пользоваться олокханом, а другого, безвредного для мира источника магической силы Боги-Творцы создать не могли.
Далее, освежая память, цитирую историю развития людей:
Люди появились на земле в 1198 году Эпохи Хаоса, когда взошла Красная Луна и в доминион пришли Боги Творцы из других миров. До 4888 года длилась Золотая Эпоха Людей, во время которой они в относительной гармонии сосуществовали с кочевыми племенами Огров и перенимали искусства и литературу из двух королевств Эмрисов, Элании и Валории, которые на тот момент были самыми развитыми.
В 4888 году в мир пришли Новые Боги - Боги Разделения:

Они отчаянно и успешно принялись набирать себе паству. Эти боги не были Богами-Творцами, и не могли создать новую форму жизни или новых животных. Они, с помощью своей, тогда чуждой для Доминиона магии, видоизменяли то, что уже было. Более того, они соблазняли людей, уча магическому искусству, пользуясь Кровью Земли (др. наречие "Prithi ke Kihuna"). Получая невиданное доселе могущество, которое приближало их к эмрисам, люди шли и сражались за Богов Разделения. Более того, став сильнее, чем простые люди, они стали порабощать и итреблять тех, кто отказывался пользоваться магией, следуя завету Богов Творцов.
Сто лет противостояния Богов-Творцов и Богов Разделения закончилось Великим Сражением Богов. И к 5017 году Богов-Творцов окончательно изгнали из Доминиона.
Победа Богов Разделения ознаменовала приход Эры Строительства. Летоисчисление по людскому (но НЕ ПО ОГРСКОМУ) календарю обнулилось.
В эпоху стрительства образовадись:
1118 Образование Королевства Лурии
1206 Образование Табирнии/Нидина/Килдрейна
1209 Образование Северных Государств
В 1210 году началась Эпоха Междуусобных Войн, во время которой люди делили занятые территории. Быстро развивается боевая магия, впервые за всю историю Доминиона люди используют темные силы Смерти. В Лурии появляются первые маги-некроманты.
Именно их стал занимать вопрос продления жизни, вечной молодости и элексир здоровья. Бессмертные эмрисы, огры, живущие по пятьсот лет, не давали магам покоя и, как только они подчинили себе магию Смерти, то вплотную перешли к изучению вопроса, как победить саму Смерть.
В 1999 году в Доминион пришли очередные Боги, известные ныне как Боги Просвящения. До 2049 года проистекало мирное вытеснение старой религии. Лурия, Нидин, Килдерейн и Табирния приняли новую веру, приветствуя Мудрых Богов, несущих мир и покой своей пастве.
Джиолло

Симилия

(это лишь часть пантеона, потом пост о богах людей сделаю)
Единственные, кто не принял новую веру были Северные Государства, в чьих религиозных воззрениях смешались мифы времен Богов-Творцов людей, Богов Разделения и отчасти верования Снежных огров, живших на этих территориях.
Так же не последовали за учением Богов Просвящения и лурийские некроманты, для которых идеи, заключенные в их учениях были совершенно не близки. К 2160 году конфликт между простыми людьми и Некромантами, расселившимися по всему континенту назрел до состояния войны. Вампиров начали уничтожать, Некромантов обвинять в поклонении злу. Таким образом в 2163 году все некроманты покинули свои жилища и перебрались за Самогловы Горы. Так образовалось Королевство Некрополия.
К Некромантам мы вернемся в следущем посте, а пока сосредоточимся на людях и Богах просвящения.
Равно, как и предыдущие боги они не могли создать свой источник магической силы, продолжая учить людей, как использовать Кровь Земли. На общем языке она стала называться Han gar.
Гшхр: Hängarr
Луриал: Sagna ello Tela
Брин (табирнийский): sog om da tal,
Дината (нидинский): shaeg etha teel,
Килатэ(килдерейнский): Taina kaye
Эмриэ (язык эмрисов): Аiniya kaey
Северные языки: An sak am dallan
На данный момент, все люди имеют магические способности в той или иной степени. Сила дара - врожденная, но если не учиться, то сама собой магия не усилится. Представим, что склонность к магии - это пустой резервуар для воды. У каждого он разного размера - на два глотка, на литр, на пять, на сто литров. Однако, если не наполнить резервуар водой - он так и останется пустым. Но в рещервуар на пол литра - сто влить просто невозможно, как ни старайся.
Хан гар - невосполнимый ресурс, но пока его хватает в избытке, люди не задумываются о том, что однажды он может закончится. Эмрисы Валории, потеряв возможность пользоваться Олокхан в Эпоху Всемирного хаоса, в наказание за свою неразумность, сейчас и сами используют Хан гар для своего колдовства. Но в отличии от людей они понимают, что если расходовать ресурс неэкономно, он может рано или поздно закончится. Именно поэтому Валойрицы создали Источник (Imole), который раз в несколько лет подпитывается от Олокхан, в ночь, когда на небо выходит Красная луна. Выглядит это как родник, текущий из расшелины горы, наполняющий хрустальную чашу, и утекающий обратно под гору - тоесть самый настоящий источник, без каких-то метафор.
Помимо того, что использование Хан гар чревато ее исчезновением, оно так же истощает землю: заставляя овцу давать больше шерсти, мы сокращаем ее жизнь. Заставляя дерево расти выше - ослабляем его. Собираем три урожая в год, но зерно мельчает, земля "устает" и пища становится все менее полезной. И т.п. Вылечивая человека с помощью Хан гар - мы воздействуем на одну часть его оргазнизма, но по закону сохранения - где-то убывает. Лечим апендицит, сердце становится менее здоровым, лечим грипп - ослабляем печень, и прочее. В небольших масштабах это не страшно, но все равно, не "безболезненно".
Обычная, бытовая магия не подразделяется на школы, но если ты занимаешься ей всерьез, то в Академии есть подразделение на факкультеты по стихиям, где тебя учат более продвинутому и концентрированному использованию стихии.
Если есть вопросы - отвечу с радостью.
Ну и для красоты - типичный лурийский маг (Li Melifis ella Luria):

магия Некрополии
читать дальшеСперва напомню, что о религии Некрополии можно прочитать здесь: fucking-kingdom.diary.ru/p178870085.htm
Каждый некрополец с самого рождения, как и любой житель Пятого Доминиона (кроме антимагов и северян) обладает способностями к магии. Эту свою часть магии он "качает" из Крови Земли. Но после ритуала Око Матери, некрополец подлючается ко второму источнику, куда более "полноводному" - олокхану. Однако, сами они не разделяют и не понимают различий между двумя этими способами колдовства, считая, что первый - более слабый, идет от Аватаров (Сорос Мордума), а после Ока - от самой Темной Матери (Таэта Утура).
Магия Некропольцев разделяется на
- ритуальную, которую используют жрецы и высшие маги;
- боевую, которую используют Рыцари Смерти;
- магию разума, ее используют вампиры;
Стоит подчеркнуть, что многие заклинания некропольцев основаны не на человеческой магии, но на магии Огров, а так же магии гзайрэ. Самое премечательное, что до нашего времени не дошел ни единый источник, по которому было бы можно выучить эту магию. Эмрисы, изменив свой путь тысячи лет назад, тоже утратили большинство знаний. Но они остались "по ту сторону", потому как умирая, ни души ни книги не исчезают просто так так.
Однако, не смотря на видимые преимущества, некропольцы не в состоянии использовать все потоки силы, идущие из олокхан, а потому их силы все равно ограничены и не превышают силу огров.
Типичная колдунья Некрополии// Madu da semora Necropolisut

@темы: ZABRAG city
Если горы подавляют магию, то есть вероятность что многие ей обладают, хотя бы на бытовом уровне ( как люди например). - в предыдущем посте о Забраге, там где про вулканическую землю, есть наше с Дорой обсуждение о горах и магии. Нангарн подавляет человеческую магию и магию смерти. Огрская магия она не "бытовая", она не так работает, как человеческая, из другого источника.
И если магия есть то, это как всплеск и работает в конкретных случаях только у избранных? не очень поняла вопроса, поясни, пожалуйста?
Ли Шеннон Кристи, спасибо, дарагой!
Соответственно, разговор с Оскатом Тилшарга и Миджирга надо править. Торговцам, не знаю, говорили ли о результатах "тестирования" , но сами огры должны были понимать, что умение приманивать рыб или добывать огонь - это огого. Возможно даже, что таких гзартм брали под свое крыло илльх-гзартмы сперва. И тогда надо переносить приход Маэля на тот момент, когда были в аукционном доме Тилшарг и Миджирг.
Ну ты уже ответила. И еще мне надо прочитать предыдущий пост. Но в принцыпе я поняла что у них магия не для жизни, она больше в духовной плоскости лежит.
И Хенет сперва пользовался плохим источником, даже разговор этот есть с Миджиргом.
Никто не знал, что они могут приманивать рыб и зажигать огонь благодаря олокхан. Это стандартные умения людей, в принципе... А люди все без исключения владеют магией.
Люди все без исключения обладают магией, как дарды и гзайре. Просто в разной степени и принципиально разными способами.
Может, мы просто где-то друг друга не понимаем?
Isidora Stramm, и это еще ДАЛЕКО не все ;] Одних богов в каждом пантеоне штук по шесть - семь.
Ну кроме единобожцев Некропольцев ;]]]]]
Богиня Варсэ Кхи как-то родственна Удре?
Кстати а ты знала что Мерлин есть и сейчас? Живой!
А почему ты не спрашиваешь :" А что ты имела ввиду когда говорила что Мерлин сейчас есть живой"? Я тут, можно сказать, открытие сделала и сижу с ним как дура)