ГОЛГОФА
Вчера решила, что настал тот день, когда нужно посмотреть этот фильм. Вообще, я видела рекламу еще перед "Гранд Отель "Будапешт" и отчасти понимала, что будет это очень тяжело, очень тонко и очень остроумно. До слез.
Так оно и вышло.
Удивительное дело, как после моего поста о затянутости и неясном посыле "Выживут только любовники" я опять взялась за, так или иначе, кино не для всех. Тут, правда, я с режиссером была знакома по великолепному "Ирландскому полицейскому", который люблю до трепета и прижимания ладошек к сердцу.
В "Голгофе" похожий сюжет обыгран совершенно иначе, это уже нихрена не комедия и не детектив. Это драма, запертая в масштабные декорации Ирландщины, с ее суровой природой, недалекими людишками и невероятно глубокими трагедиями.
Суть - к католическому священнику на исповедь приходит мужчина, который рассказывает, что с семи до двенадцати лет его жестоко насиловал пастор. Он не хочет мести в буквальном смысле этого слова, да и некому мстить, тот священник уже умер. Но он жаждет привлечь внимание к себе и к проблеме, а потому решил убить хорошего священника. Убить в следующее воскресенье.
Он дает ему одну неделю. И мы, зрители, проживаем ее с главным героем.
Фильм невероятно глубокий, трогающий меня за все чувствительные точки. Болезненный и очень здоровый. Безнадеждный, но при этом невероятно обнадеживающий. Наполненный деталями, которые можно обдумать и оплакать. Диалогами, над которыми хочется размышлять.
Для меня арт-хаус должен быть именно такой, оставляющий послевкусие. Заставляющий думать. Освящающий проблему, выворачивающий нутро, оставляющий отпечаток в душе. Фильм, в котором есть послание.
Особенно советую моему другу католику Джонни Отходняк. Мне кажется тебе, если и не понравится, то хотябы стоит это увидеть.