Zidarj Kašúthe (gšhar) //Проклятые Земли // Tarium Ersat (nekrolangum)
карта
Далеко на востоке, между Килдерейном и Валлорией лежат Проклятые (Мертвые) Земли, на которых раньше, семьсот лет назад, находилось королевство Эмрисов - Элания. Те, кто читал "All the right Moves" знают, что возникли эти жуткие места благодрая мощнейшему выплеску темной магии, сгенерированному одним единственным эмрисом - Тиэлем.
В одно мгновение целое королевств (размером с Германию, Австрию и Венгрию) исчезло с лица земли, и все, кто жил там в тот момент, погибли.
Естественно, что подобная трагедия не проходит бесследно, особенно в таких магических мирах, как Пятый Доминион.
Сперва на серых пустошах обитали бесплотные чудовища, полупрозрачные монстры, способные свести с ума любого, кто встретится им на пути. Мало кто знает, что эти монстры - сплавленные (словно слепленные между собой тела) души погибших в Элании. Огры называют это явление Inimar makurúthe - что наиболее правильно перевести как Калеченнодушник. Представьте, что люди сделаны из пластика, и под высокой температурой несколько таких "пластиковых" людей сливают вместе. Бесформенное создание, на боках которого руки, глаза, уши, клочки волос - в хаотическом порядке покрывают оплывшую, как стеариновая свеча, дряблую кожу.
Во времена кочевых племен огры были единственные, кто мог почти безболезненно проходить через Проклятые Земли на границу с Валлорией, чтобы добывать себе гзартм. Они знали специальные ритуалы и песни, которые отпугивали Калеченнодушников и защищали разум путешественников от их влияния.
В те времена, одним из испытаний, которые посылала Удра взрослеющим огрятам было отправится в Проклятые Земли и провести там несколько дней, а то и недель.
С течением времени все, что попадало в Проклятые земли, человек ли, птица ли, зверь - менялись, теряли свой истинный облик и вбирали в себя тьму остаточного колдовства. А потому через пару столетий, опасаться на пустошах нужно было не только эфемерных Поедателей Разума (Мindum Manduku - как называли Калеченнодушников жители Некрополии), но и вполне себе ощутимых монстров. Твари пустошей никогда не повторяются, и никогда не бывают предсказуемыми. Один и тот же вид птиц, попавший в Проклятые земли, может мутировать совершенно по-разному и уже никто и никогда в этих существах не признает некогда братьев.
После Драконьей Войны (когда объединенные кланы под предводительством Згыра загнали в Забраг) людей ждало удивительное открытие - территория Проклятых Земель начала расширяться, занимая все большие и большие участки соседнего королевства Килдерейн. Мало кто связал это событие с исчезновением огров с континента, а зря.
Однако, помощь пришла откуда Килдерейн не ждал - из Некрополии. Поскольку магия Некропольцев была сходной с той, что уничтожила Эланию, они понимали принцип и причины роста Проклятия. Они смогли "заговорить" границы Пустошей и остановить распространение тьмы на Килдерейн. Именно благодаря этому событию они получили выгодного союзника и отличного партнера, который открыл Некрополии морские границы, позволяя торговать с Валлорией. Килдерейн же, заключив пакт о сотрудничестве, смог сохранить свою независимость от Табирнии (которую потерял его сосед Нидин) и мнимую свободу.
Некрополия же получила куда больше бонусов от этого союза, но, благодаря тонкой и умелой политике смогла обставить все так, будто Заговор Границ был святым, бескорыстным поступком.
Среди прочего они получили шанс исследовать Проклятые Земли, беспрепятственно проходя через Килдерей или пересекая его водное пространство. Многие вывезенные животные помогли генным инженерам Некрополии совершить настоящий прорыв и их умения создавать биомеханических мутантов существенно возросло.
Так же они использовали Проклятые Земли, как некогда их заклятые враги - огры. На территории были сооружены несколько тренировочных лагерей и полигон, где молодые рыцари смерти проходили последний этап своего обучения в Военной Академии.
Еще более страшным местом был Мертвый Залив - омывающий территорию бывшей Элании. Твари водящиеся там пугали даже Некропольцев. Что там живет в его темных глубинах никто не знает и предпочитает не фантазировать.