Вчера потратила свой Рождественский подарок от Стефании - Билеты в Концертный Зал Мариинского Театра на оперу некого Бриттана "Сон" собсна, как и сказано в заголовке поста "в летнюю ночь".
Опера 1960г где-то, по сюжету классическому.
Ну что я могу сказать? Я, видимо, все таки заядлый классицист Вердист и Пуччинист (звучит то как, йоба), потому что музыки Бриттана не оценила вообще. Единственное, что ему удалось, это сделать пародию на классические оперы в самом конце, когда мастеровые показывали свою трагедию "Пирам и Фисба". Там даже мелодия угадывалась какая-то, знаете.
В остальном, когда не пели хором дети, все его творение для меня звучало какофонией с колокольчиками и дудками. Чорт. ни современный балет, ни современную оперу я не понимаю.

Постановка: ОЧЕНЬ красивая. Продуман свет, декорации, костюмы. Невероятно все красиво обставлено с воздушными гимнастами. Очень здорово, когда из под потолка опускаются эльфы со светящимися крылышками и бросают в воздух розовые лепестки. Вот реально волшебное зрелище.
Дельный подход с "деревьями" - отлично придумано, на мой взгляд.
Костюмы мне понравились за некоторым исключением: Оберон. Впрочем, к этому элементу у меня особенно много претензий...
Начнем с того, что был нам заявлен контр-тенор, как прямо неебаццо фишка всей Бриттановской поделки. Я уж там себе нарисовала в голове: выходит весь такой из себя Трандуил, и как берет (чо там, верхнее ля?) офигенную чистую ноту, и я такая "Ой маманьке, побегу за белыми лилиями, потрачу все бабло, подарю виртуозу цветов". Но хрен! Лилий дарить не хотелось совсем.
Вместо Трандуила вышел пухленький Детинкин (эт фамилия артиста, если чо) с ногами иксиком, затянутыми в лосины. Был он весь в белом, как все эльфы данного спектакля, с одним исключением: на фоне белых рюш явно и четко, словно зад павиана, выделялся алый, атласный гульфик... WARUM!!??!?! Он его натер, чтоли?! Но даже с гульфиком я могла бы примириться, если бы не странное решение костюмера подчеркнуть Оберонову мужественность: на его лосины, ниже колен, была преклеена волосатость. Кустистая такая, как у хоббита. И опять WARUM??!!!!! Он же король эльфов, как так?!
Ну нас было несколько теорий:
он перепутал и взял лосины Пака.
Детинкин крайне волосат и пуглив. перед спектаклем его напугали и волосы встали дыбом, пробившись сквозь белизну лосин..
Вообщем, честно, Оберон был зрелищем не для слабонервных....
Но все, естествнно, пошло бы лесом, если бы он запел и ... ах! Но нет. Он запел, но не ах. Совсем не ах, к сожалению. Слабо, тихо, невнятно и нефактурно. В совокупности с никакой музыкой это выглядело совсем уныло. А местами смешно, когда он на троссах взмывал под потолок... Летающий пирожок, йопта.
Дело спасала Титания. Вот у кого голосище! Господи, вот она, мне кажется, что не возьмется петь, сделает гениальным. Чисто, сильно и нежно одновременно. Я в полном, невероятном, окончательном восторге!
Осел тоже удался. И басил хорошо, и играл вдохновенно. Жил прямо, можно сказать, своей ролью!
Но, надо отдаль должное, все мастеровые были хороши и колоритны. Ну и "Пирам и Фисба" ааа! На бис!
Касательно Гермии-Лизандра-Елены-Диметрия имею желание отметить только Диметрия, которого пел Мороз. Помню его еще с "Кармины Бураны" и голос очень нравится. На мой взгляд он выгодно выделялся на фоне остальных, которые тоже были недурны, право слово.

Вообщем, могу сказать словами какого-то неведомого юзера, оставившего типс в Форскваре:
Постановка гениальная, костюмы гениальные, поют великолепно! Жаль музыка Бриттена говно! (с)

Вообщем, не жалею. Правда. Как минимум один раз это стоит посмотреть.
Нафаня, спасибо!

PS: и, конечно, мозг измученный омеговерсом видит такое... ВЕЗДЕ... ололо-алалала