читать дальше
- Красота очень ценилась в византийском обществе. Для ее сохранения использовали различные косметические средства, о которых свидетельствует большое количество рецептов, дошедших до этого времени.
Самыми распространенными были всевозможные парфюмерные изделия, которые были популярны и среди мужчин, и среди женщин. Компоненты для их изготовления доставлялись с Востока (чаще Индии и Аравии) и стоили очень дорого. Для изготовления такой парфюмерии нужно было знать много разных сложных рецептов, но были случаи, когда этим ремеслом увлекались дамы из высших придворных кругов. Среди таких была и императрица Зоя, по приказу которой привозили из Индии и Эфиопии очень дорогие ароматические средства, с которыми она экспериментировала в своих покоях, которые по сообщению Михаила Пселла были похожи на лабораторию.
Использовались другие различные косметические средства для ухода за кожей лица, волосами, против морщин и т. д.
- Самой любимой всенародной развлечением были соревнования на константинопольском ипподроме. Разведением лошадей для конных соревнований на ипподроме занимались даже василевсы. Такие соревнования сопровождали зачастую различные праздники и торжества. Конные соревнования были очень пышными и в ранневизантийский период происходило до 24 заездов. Но позже количество заездов сократилось до 8. Вход на Ипподром был свободен и посетители делились в зависимости от того, какую партию они поддерживали: зеленых, голубых, красных или белых.
- Среди знати была очень популярной охота. Охотились на различных животных, используя для этого, кроме соответствующего оружия, также собак и соколов. Популярность охоты росла с повышением роли военной аристократии в византийском обществе. Она имело большое значение в демонстрации ловкости и силы и императоров, особенно в связи с осложнением внешнеполитической ситуации.
- Были популярны спортивные игры и соревнования. Самым популярным спортивным соревнованием для знати была конная игра в мяч — циканий (по названию мяча). Во время игры две группы всадников, держа в правой руке палку с затянутой струнами петлей на конце (похожую на ракетку, пытались захватить мяч и гнать его в установленное место. Игра проводилась в специальных помещениях — циканистриях, самым известным из которых был циканистрий у Большого дворца в Константинополе. Но часто аристократическая молодежь играла на площади перед дворцом.
- "Македонский ренессанс" (867-1057) и коварные педерасты, йо!
читать дальше
Основатель династии - македонский крестьянин Василий - вряд ли был знатоком искусства. За умение укрощать лошадей и большую физическую силу он попал в милость к императору Михаилу III, который (бывает же такое) сделал его своим соправителем. Тем самым Михаил подписал себе смертный приговор - вскоре он был найден зарезанным в собственной спальне. Василий же укрепился на троне и основал македонскую династию, которая почти два века правила страной. Среди потомков Василия были весьма образованные люди, благожелательно относившиеся к античной культуре (Константин VII Багрянородный, страстный любитель книг, Лев VI, богослов и поэт). Знатоками и ценителями античности были также некоторые патриархи этого времени (Фотий).
В период правления македонской династии отмечался расцвет математики, естественных наук (были составлены энциклопедии по медицине, агротехнике), военного дела. Ученые, богословы, философы, поэты, историки и ораторы создавали шедевры литературы и искусства.
Император Константин VII Багрянородный, занимавший византийский трон с 913 по 959 год, сам занялся титаническим трудом, приводя в порядок всю сумму знаний своей эпохи. Обладая недюжинным литературным талантом, он написал ряд медицинских, исторических и сельскохозяйственных трактатов. Он также собрал воедино и обработал множество жизнеописаний святых. Он имел собственную мастерскую для создания копий античных рукописей. До нас дошли удивительные миниатюры так называемой Парижской Псалтири, видимо, скопированные с александрийской рукописи IV века, проникнутые прелестью античности. В эту же эпоху работал выдающийся историк Лев Диакон.
Столица империи в этот период поражала своей почти сказочной роскошью и великолепием. Полная парадного блеска, роскошных храмов, драгоценных украшений, сверкающих дворцов, она производила неотразимое впечатление на гостей. В обществе усилилась тяга к роскоши и изяществу. Процветали ювелирное дело, прикладные искусства. При украшении произведений прикладного искусства практически всегда использовались античные сюжеты.
"Комниновский ренессанс" (1057-1204 г.)
читать дальше
В этот период наблюдались те же тенденции борьбы между религиозной и светской культурой. В литературе бурно развивались светские жанры (сатира, любовная лирика, куртуазный роман). Завоевали огромную популярность бродячие певцы, мимы и актеры. Усилилась тяга к роскоши и изяществу, процветали все виды декоративно-прикладного искусства (в т.ч. искусство орнамента, перегородчатой эмали). Процветаниет меценатство, при дворах знати создаются "ученые кружки". Невежество и неграмотность становятся предметом насмешек.
Немножечко о Византии, для игры.
читать дальше
- "Македонский ренессанс" (867-1057) и коварные педерасты, йо!
читать дальше
Столица империи в этот период поражала своей почти сказочной роскошью и великолепием. Полная парадного блеска, роскошных храмов, драгоценных украшений, сверкающих дворцов, она производила неотразимое впечатление на гостей. В обществе усилилась тяга к роскоши и изяществу. Процветали ювелирное дело, прикладные искусства. При украшении произведений прикладного искусства практически всегда использовались античные сюжеты.
"Комниновский ренессанс" (1057-1204 г.)
читать дальше
- "Македонский ренессанс" (867-1057) и коварные педерасты, йо!
читать дальше
Столица империи в этот период поражала своей почти сказочной роскошью и великолепием. Полная парадного блеска, роскошных храмов, драгоценных украшений, сверкающих дворцов, она производила неотразимое впечатление на гостей. В обществе усилилась тяга к роскоши и изяществу. Процветали ювелирное дело, прикладные искусства. При украшении произведений прикладного искусства практически всегда использовались античные сюжеты.
"Комниновский ренессанс" (1057-1204 г.)
читать дальше